Неделя детской книги
В Центральной районной детской библиотеке с 25 по 31 марта проходит Неделя детской книги.
Цели мероприятия — популяризация чтения в нашей стране среди детско-подростковой и
молодежной субкультуры, расширение читательского кругозора, формирование представлений читателей о роли книги и чтения в жизни человека, формирование навыков выразительного чтения и развитие творческих способностей читателей.
В настоящий момент замечено наступление системного кризиса чтения, по причине которого вопросы детско-подростковой и молодежной субкультуры по приобщению к чтению становятся более животрепещущими, требующими особого контроля и креативного подходов в их решении. В библиотеке проводились различные увлекательные мероприятия с целью популяризации чтения в нашей стране. Детско-юношеская литература, несомненно, играет бесценную и немаловажную роль в процессе воспитания, эмоционального и познавательного развития личности, с помощью излюбленных героев прививая нравственные ценности и формируя моральные устои. Библиотека в таком смысле становится и незаменимым проводником, и верным помощником, и родным домом для растущего читателя — комфортным, интересным и креативным, пребывание в котором было бы жизненно необходимо для юного читателя. Игровой процесс вовлечения в чтение позволяет ненавязчиво, но устойчиво укрепить интерес к литературе. Работники библиотеки не просто занимаются массовым просвещением читателей, но также проводят индивидуальные беседы посредством подбора интересующей книги, в ходе которых и достигается наибольший положительный результат. Не стоит питать предубеждения: подростковый выбор далеко не включает в себя пустые и бессмысленные произведения. В большинстве своем юные читатели отдают предпочтение зарубежной и качественной отечественной литературе, которая притягивает, заставляет внимательно вчитываться, углубляясь в содержание, думать и сопереживать ярким характерным персонажам, производит на подростков сильное эмоциональное воздействие. Читатели не просто находят в книгах отдушину для своих переживаний, столь присущим в подверженном резким переменам подростковом сознании, но и познают мир, изучают тонкий психологизм, внедряемый автором в модель поведения уже привычных героев, и невольно подготавливаются к грядущим испытаниям во взрослой жизни.